PLM – Product Lifecycle Management, управление жизненным циклом продукции.

Независимая международная консалтинговая компания CIMdata (http://www.cimdata.com) определяет PLM следующим образом: стратегический подход к бизнесу, при котором применяется набор интеллектуальных инструментальных средств, поддерживающих совместное создание, управление, изменение и использование данных о продукции в рамках расширенной модели предприятия (то есть, модели предприятия, включающей помимо собственно производства привлечение к работе с данными о продукции как контрагентов, так и конечных заказчиков продукции), и обмен данными осуществляется в рамках единого информационного пространства (включая единые бизнес-процессы, бизнес-приложения и данные).

PLM управляет данными, находящимися преимущественно в цифровом виде. При этом особо подчеркивается, что PLM не является какой-либо конкретной технологией, или каким-либо отдельным программным продуктом.

Таким образом, что речь идет о стратегическом подходе, для реализации которого, как правило, требуется использовать не одну, а несколько систем в рамках единого интегрированного решения (причем не исключено, что системы эти могут быть от разных производителей).